Программа для малышей


Раннее развитие малышей.

Раннее развитие – это развитие безграничных способностей ребенка в первые годы его жизни. Цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым.

С самого рождения малыши наделены огромным потенциалом. Именно в первые годы жизни формируется большинство их будущих умений и способностей. Поэтому раннее начало обучение поможет вашему малышу в будущем избежать проблем с развитием и учебой.

Маленькие дети схватывают новую информацию очень быстро и просто, поэтому ее нужно преподносить правильно, четко, систематизировано. Ученые считают, что пик развития умственных и творческих способностей приходится как раз в период от 1,5 до 3 лет. Именно в этом возрасте занятия с ребенком наиболее эффективны. Существуют различные методики раннего развития ребенка (Глена Домана, Марии Монтессори и др).

Довольно популярной на сегодняшний день методикой раннего развития малышей является теория доктора Марии Монтессори, которая основывается на тактильном и визуальном восприятии окружающего мира. Девиз данной методики «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!»

В начале своей жизни ребенок обладает естественным стремлением к движению: он хочет осваивать пространство, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними.

Данная система призывает не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, обнаруживая то, что необходимо ребенку здесь и сейчас. Подбираются упражнения из практической жизни.

Наряду с индивидуальными упражнениями ребенок участвует в деятельности совместно с другими детьми. Это помогает малышу осознать процесс движений в группе, таких как ходьба по линии. Другие групповые упражнения, например беседы и ролевые игры, способствуют усвоению ребенком форм социального поведения.

Младшая группа «Карапузики» (1-3 года). Занятия на гимнастической дорожке. Развиваем ловкость и сноровку, массаж стоп

Методика Глена Домана

Эта методика основана на сочетании физического и умственного развития ребенка. В случае с детьми оно неотделимо друг от друга, поэтому необходимо гармонично сочетать занятия, которые направлены на психомоторное развитие детей, а также  раскрытие их интеллектуального потенциала.

Доман в своих исследованиях выяснил, что, чем больше ребенок двигается, тем более успешно он осваивает любые новые знания и навыки. Потенциал мозга и тела малыша огромен, нужно лишь помочь ему реализоваться.

Методика основана на демонстрации карточек, на которых нанесены различные изображения, буквы, цифры, фото. Карточки показываются по нескольку штук по очереди, названия изображенных на картинках предметов тщательно проговариваются. Такие занятия проводятся несколько раз в день, а все остальное время должны занимать активные подвижные игры, направленные на физическое развитие. Благодаря таким занятиям, дети легко изучают алфавит, счет, названия предметов обихода, мировые достопримечательности, иностранные слова.

Средняя группа «Непоседы» (3-4 года). Ознакомление с окружающем миром. Формирование у ребенка познавательной деятельности. (лото «Половинки»)

Средняя группа «Непоседы» (3-4 года). Развитие речи. (Занимательные картинки)

Довольно успешные педагоги считают способ развития у ребёнка визуального восприятия, это методику Дьенеша, который предложил большой набор предметов различной формы и цвета. Данные предметы олицетворяют различные условия окружающей среды, а список с заданиями позволит родителям найти больший общий язык со своими крохами.

 Младшая группа «Карапузики» (1-3 года). Собираем пазлы, сенсорное развитие (ознакомление с основными цветами, умение пользоваться словами «синий», «зеленый», «красный», «желтый»)

Методика Сесиль Лупан связывает обучение и развитие ребенка с возникновением у него интереса к окружающему миру. Детям пытаются дать  именно те знания, и в тот момент, когда им этого хочется. Метод опробован автором на своих детях, поэтому у нее все более тонко и индивидуально. Большим плюсом является то, что для обучения используется то, что оказывается под рукой, никаких специальных пособий не требуется.

Младшая группа «Карапузики» (1-3 года). Занятия на развитие мелкой моторики (бобы)

Младшая группа «Карапузики» (1-3 года). Упражнения способствующие развитию произвольных движений рук, пальцев рук.

Используя современные технологии и различные методики обучения довольно просто привить своему карапузу любовь к музыке и творчеству, научить читать и считать, а также позаботиться о психологическом и нравственном развитии.

В первые годы жизни ребенку требуется помощь в речевом развитии, познании окружающего мира. Правильно подобранные игрушки, игры в соответствии с возрастом станут прекрасным средством в воспитании малыша.

В этом возрасте малыши начинают активно запоминать слова. В 2- 3 года многие дети (но не все) имеют словарный запас, что состоит из существительных, глаголов, определений и некоторых наречий, знакомых и понятных им. 

До 3 лет малыш активно изучает мир вокруг себя. Все, что окружает его – привлекает внимание. Ребенок все пробует на вкус, на ощупь, исследует способы использования предметов. Воспитание детей первые 3 года их жизни – процесс увлекательный и трудный одновременно. Маленький человечек активно изучает окружающий мир, ему еще многому предстоит научиться. А взрослым остается набраться терпения и знаний, чтобы сделать этот период насыщенным, провести его с пользой и остановить только самые приятные воспоминания. Средняя группа «Непоседы» (3-4 года).

Для ребёнка важно ощущать поддержку своих родителей в любом возрасте, поэтому постарайтесь как можно больше времени проводить вместе. Получить лучшие результаты можно получить только вместе начав любое дело, главное помнить, что будущее ребёнка зависит от того, что в него будет вложено родителями.

 Программа для младшей группы «Карапузики»:

Вторник / четверг — с 10.00-11.00. 

— Рисование (лепка, аппликация) 
— Музыкальное занятие (песни, хороводы, музыкальные инструменты) 
— Развивающие игры 
— Гимнастическая дорожка.